Оставить сообщение:

Ваше сообщение успешно отправлено

  -  

Взыскание долгов – один из бичей нашего законодательства. В последнее время в Думе активно обсуждаются различные возможности так или иначе повысить эффективность этого процесса. Но, несмотря на то, что буквально месяц назад в силу вступили поправки, которые увеличивают число способов привлечения организации к субсидиарной ответственности, процент взыскиваемых долгов все еще остается крайне низким и не выходит за пределы 10%.

Однако, недобросовестным лицам, отвечающим за контроль проведения данных процедур, осталось спокойно спать совсем недолго. Вашему вниманию представляется закон, подписанный президентом 29 июля. Этот документ кардинально меняет все положения о субсидиарной ответственности данных лиц.

Большинство положений, составляющих Федеральный Закон №266-ФЗ, призваны максимально уточнить и придать наиболее прямую конкретизацию прежде находящихся в законе норм. Теперь закон не так просто обойти! Но стоит помнить и о том, что, помимо конкретизации, в закон были внесены и довольно любопытные новшества.

Нововведения, касающиеся субсидиарной ответственности

1. В законе указано, что лицами, контролирующим должника, являются главный бухгалтер, либо финансовый директор. Так же в качестве контролирующего субъекта могут выступать другие лица, которым было выгодно преступающее закон поведение компании;

2. Представленный руководитель или участник компании может получить снижение размера субсидиарной ответственности или полное от нее освобождение, если укажет суду на реальных контролирующих лиц;

3. Чисто теоретически в законе прописано, что, если при возбуждении дела о банкротстве на дату возбуждения в ЕГРЮЛ или Единый Федеральный Реестр Сведений о Фактах деятельности Юридических лиц не были занесены данные, или же они были занесены некорректно, то лицо, осуществляющее контроль, на тот момент уже считается виновным в доведении компании до банкротства;

4. В течение 10 дней руководитель организации должен внести в ЕФРСФДЮ (Единый Федеральный Реестр Сведений о Фактах Деятельности Юридических Лиц) сведения о наличии у организации признаков банкротства.

Комментарии к закону

Конечно, закон несет в себе еще массу интересных вещей. Одной из них является то, что благодаря этому закону проходит существенная конкретизация основного порядка работы СРО, изменяется размер вознаграждений АУ. Кроме того, закон включает в себя широкий спектр различных положений, которые будут довольно интересны не только для специалиста, занимающегося вопросами несостоятельности, но и для главного героя этого закона – недобросовестного лица, осуществляющего контроль.

Однако нельзя сказать, что теперь процент взыскаемых сумм увеличится до 100%. Одно дело – говорить об этом на бумаге, и совершенно другое – осуществлять реальное привлечение к ответственности. Однако, кардинальные и, даже можно сказать, жестокие взгляды нашего законодательства по этому вопросу можно наблюдать уже довольно долгое время.

Такое отношение правящих лиц дает хороший стимул грамотно и точно соблюдать налоговые обязательства, тщательно продумывать действия перед процедурой банкротства и процесс самой этой процедуры.